Каталог статей  Главная | Мой профиль | Выход Вторник, 30.04.2024, 04:24

Категории раздела
Мои статьи [18]
вход

спорт календарь
Спортивные праздники
Статистика
счетчик посещений
счетчик посещений
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Методические рекомендации по составлению конспекта урока по физической культуре.

Методические рекомендации по составлению конспекта урока по физической культуре.

  Конспект является документом планирования педагогического процесса по физическому воспитанию на каждое занятие (урок). Это самый детализированный план занятия, необходимый для оперативного управления учебно-воспитательным процессом.

   Конспект урока разрабатывается на основе календарно-тематического плана и итогов предыдущего урока. Необходимо учитывать сложность освоения нового материала, состав занимающихся, уровень подготовленности, условия мест занятий.

   Намечается план предстоящего урока: задачи, основные виды упражнений, порядок организации. После разрабатывается подробный конспект урока.

   Работа над конспектом начинается с определения и формулировки задач урока. На каждый урок ставится три задачи: образовательная, оздоровительная и воспитательная. Задачи должны быть конкретными и реальными, т.е. точно определять все, что намечено достигнуть, и может быть достигнуто именно на данном уроке.

   Образовательные задачи вооружают учащихся знаниями по физической культуре, умениями и навыками выполнять физические упражнения. Приняты следующие правила постановки и формулировки задач:                                                                                   

    При разучивании двигательного действия – «Разучить технику выполнения…»

    При закреплении двигательного действия – «Закрепить технику выполнения…»

    При совершенствовании двигательного действия – «Совершенствовать технику    выполнения…»

   При контроле – «Оценить или принять на оценку… (учебный норматив…)»

 

   Образовательные задачи должны отвечать на вопрос «Что сделать?», потому, что эти задачи должны быть решены на этом уроке.

   Оздоровительные задачи направлены на укрепление здоровья физическими упражнениями, на формирование правильной осанки, на развитие двигательных качеств. Так как на одном уроке невозможно сформировать осанку или воспитать двигательное качество, то для этого требуется система уроков. Поэтому оздоровительные задачи должны отвечать на вопрос «Что делать?». Формулирование оздоровительных задач осуществляется следующим образом: «формировать правильную осанку, добиваясь свободного ненапряженного положения туловища во время бега и ходьбы», «развивать общую выносливость, используя кроссовый бег» и т.д.

   При решении задач воспитания физических качеств рекомендуются формулировки с краткой терминологической записью, например: «Воспитывать быстроту движений в беге на короткие дистанции», «Воспитывать скоростно-силовые качества при выполнении прыжка в длину с разбега» и т.д. Как видно из примеров, первое слово формулировки задачи – это «воспитывать», далее указывается конкретное физическое качество и затем обязательно то упражнение, с помощью которого решается данная задача.

   Воспитательные задачи обеспечивают положительное влияние занятий физическими упражнениями на воспитание свойств и качеств личности учащихся. При решении задач воспитания личности формулировки конкретизируются в соответствии с возрастными особенностями занимающихся и спецификой содержания учебного материала, например: «Воспитывать смелость при соскоке с гимнастического козла», «Воспитывать чувство выдержки в лыжных гонках на дистанции 5 км.»  и т.д.                      

   Воспитательные задачи, так же как и оздоровительные должны отвечать на вопрос «Что делать?».

   При разработке содержания урока физической культурой необходимо:

1)      определить средства и методы решения каждой из задач урока;

2)      уточнить необходимый инвентарь для урока;

3)      разработать методы организации деятельности занимающихся при решении каждой из задач;

4)      определить критерии оценки деятельности учащихся на уроке.

 

   Первоначально при составлении плана-конспекта определяется содержание основной части урока, а затем в соответствии с ним материал подготовительной и заключительной частей.

1.      В первой графе конспекта «Часть урока» указываются части урока и их продолжительность (в минутах).

2.      В графе «Содержание урока» подробно записываются все упражнения и задания, а так же содержание теоретических сведений в той последовательности, в которой предполагается их проведение на уроке.

   Все упражнения и задания должны быть записаны достаточно плотно с указанием исходного положения и перечнем составляющих их действий. При этом необходимо строго соблюдать терминологию, принятую в соответствующих видах спорта.

   В том случае, если урок проводится групповым методом, в конспекте записывается содержание упражнений для каждого отделения и указывается порядок смены видов упражнений. Там, где необходимо, отдельно записываются упражнения для мальчиков и девочек.

   Если урок – по типу изучения нового материала, то в графе «Содержание» записывается объяснение техники выполнения нового упражнения.

3.      В графе «Дозировка нагрузки» указывается количество повторений упражнений, затраты времени на выполнение упражнения (в минутах), величина преодолеваемого расстояния и т.д.

4.      В графе «Организационно-методические указания» указываются способы организации занимающихся, методы выполнения упражнений, требования к их выполнению, а так же делаются записи типа: «сообщить об ошибках», «обеспечить страховку», «напомнить правила игры» и т.п.

Категория: Мои статьи | Добавил: vvm79 (10.02.2012) E
Просмотров: 5682 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Делу время
погода
категории
Мои статьи [18]
Полезные ссылки
Учительский портал Банк Интернет-портфолио учителей
Поиск

Сайт учителя МБОУ КШ "Патриот" Мариничева В.В. © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz